Анализ воспитательной работы 8 класса за
1 полугодие 2016-2017 учебного года.
Цель программы:
Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;
- формирование отношения человека к обществу;
- развитие творчества и самотворчества;
- формирование навыков безопасного поведения;
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.
- условием успешной работы класса является сплочённость классного коллектива. В классе достаточно доброжелательная обстановка и ребята могут сплотиться ради выполнения поставленной цели, касающейся престижа класса. Класс достаточно сильный, творческий и с высокой мотивацией к учебе и внеклассной деятельности.
Самоуправление в классе считаю на хорошем уровне, обязанности были выбраны по желанию и достаточно добросовестно, ответственно выполнялись, что значительно облегчило мою работу.
Большая часть класса принимали активное участие в классных и школьных мероприятиях.
Преимущественно ребята посещают предметные факультативы и консультации.
Класс принял участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в течение полугодия. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях.
В течение полугодия были проведены классные часы:
1. Классный час «Безопасное поведение на водоемах, тонком льду», «Правила поведения в школе», «Внимание - Комендантский час»
2. Классный час «Вредным привычкам скажем «нет»»
3. Классный час «Телефон «+» и «-»»
Почти все родители интересуются своими детьми, 84% родителей посещали родительские собрания. С остальными родителями велись индивидуальные беседы. Сообщал всю информацию о ребёнке через СМС.
На родительских собраниях рассматривались следующие темы: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе», «Телефон «+» и «-»», «Успеваемость детей»
Перед собраниями проводился сбор информации через учителей - предметников, готовятся письма родителям и различные памятки по темам собраний.
Родительский комитет остался прежним. Ознакомил с положением о распределении ответственности за жизнь и здоровье ребёнка, напомнила о комендантском часе, законе о курении, обсуждали подготовку к мероприятиям. Родители положительно относятся к школе, радуются успехам детей.
Среди родителей есть инициативная группа, которая является организатором и помощником в проведении мероприятий в классе: Прокопьева Т.С, Николаева Г.У, , Кудрина Т.В., Романова А.М., Трифонова А.В., Николаева А.В., Винокурова А.В..
Учебная и творческая деятельность.
В классе талантливые ребята. Они активно принимают участие в классных и школьных мероприятиях. Президентом школы стал ученик нашего класса – Романов Айсен.
- коммунарские сборы - 1 место;
- школьные соревнования по баскетболу – 3 место;
- новый год - номинация – «Самые эффектные!» и «Лучшая режиссура»;
- улусный конкурс видеороликов - 1 место;
- в улусных соревнованиях по вольной борьбе хорошо показал себя Кондратьев Саша – заняв призовые места, награждён медалями.
В этом полугодии продолжена работа по ориентированию детей на самореализацию своих способностей. Класс достаточно с хорошей мотивацией к учебе.
Но качество знаний составило 41% , успеваемость 91%. Были проведены мероприятия с психологом школы с тестированиями.
- отличники – Атласова Юлия, Винокурова Любовь;
- на «4» и «5» закончили – Архипова Татьяна, Каткова Анна, Николаев Богдан, Николаева Наташа, Прокопьева Марина, Романов Айсен, Трифонов Роман
- не успевают по одному предмету – Борохина Вероника (Литература), Сайфулин
В течение полугодия проводилась работа, связанная с пропусками уроков и успеваемостью.
- контроль посещения учебных занятий учащимися;
· индивидуальный контроль учебной деятельности учеников;
· индивидуальная работа с учителями – предметниками (письма родителям с информацией о состоянии дел по каждому предмету со слов учителей);
· работа с родителями всех учеников;
- индивидуальные встречи и беседы с учащимися и их родителями.
В связи с особенностями учащихся работа по этому направлению будет продолжена в следующем полугодии.
Выводы:
Проводимая воспитательная работа в классе способствовала развитию творческого потенциала личности учащихся, поддержанию интереса к учёбе.
Считаю, что в первом полугодии выполнены не все поставленные мной задачи, проведены не все запланированные мероприятия. В целях устранения имеющихся недостатков во 2 полугодии 2016-2017 учебного года необходимо восполнить все упущения.
Захаров С.В.